Почему мы играем в игры?

Сетевые психологические тесты следует избегать в 99 случаях из 100. Однако пару дней назад из материла на Polygon я нашел такой тест, результаты которого не стали особенно удивительными, зато было забавно увидеть конкретное представление моих предпочтений в видеоиграх.

Психологический профиль геймера Piwag включает несколько десятков вопросов (на английском), касающихся игровых предпочтений и привычек. Ответы основаны на шестибальной шкале. Тест спрашивает о том, нравятся ли большие истории, множество челленджей или интересует ностальгия и романтика? В финале можно увидеть общую картину своих привычек и вкусов.

Мой профиль ниже. В сравнении с другими игроками я выяснил, что одним из главных пунктов в играх для меня является достижение от игры чего-то большего, чем просто сама игра. Также я на 41% больше среднего геймера ценю сюжетный контент. Я на 30% более чувствителен к правилам — взаимодействие через правила и игровые механики.

Неожиданностью для меня стало то, что мне интересна социальная кооперация с другими игроками — аж на 39% выше, чем у среднестатистического геймера. Кроме того по этим результатам меня нельзя назвать большим поклонником открытых миров. Впрочем, это не так уж удивительно, учитывая продолжительность прохождения некоторых игр.

Общие результаты для всех участников открывают интересную картину относительно нашей коллективной мотивации. В этом списке Погружение занимает первое место. Согласно описанию погружение указывает на «отличительную атмосферу, отполированные, понятные и погружающие в себя миры». Звучит очень расплывчато, позволяя вписать сюда практически все, что угодно.

На втором месте стоит разнообразие геймплея. Большинство игр ограничивают себя определенным набором действий, так что интересно видеть желание людей иметь доступ к различным механикам, которые предотвращают рутину. 

На третьем месте желание пережить исторические события. Уж этого в топ-3 я точно не ждал, учитывая, что в популярных играх исторические темы поднимаются не так уж часто. Даже самая продаваемая историческая серия — Assassin’s Creed представляет историю в свободной интерпретации и со значительной долей выдумки.

На 9 и 10 местах списка забвение и олицетворение соответственно. Эти факторы позволяют нам забыть о шуме реального мира и стать кем-то другим, на время натянув на себя чужую шкуру. Казалось бы, эти пункты должны быть выше в списке. На восьмом месте — прогресс, отражающий стремление достигнуть уровня, прокачать персонажа, выполнить цель, собрать все предметы и ачивки.

Кстати, самый низкий приоритет в играх у трат — возможности потратить реальные деньги или системы, включающие оперирование реальными деньгами.

Все это только верхушка айсберга. Больше интересных фактов на основе исследования расскажу позже. 

Фото в шапке: Wired.com

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *